Школьная служба медиации

Нормативно-правовые документы

Документы Школьной службы медиации

Учебные программы

Вам будет интересно и полезно

Памятки

Служба школьной медиации

Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимого лица или лиц, привлекаемых сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. 

Школьная служба медиации это: 

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьной дезадаптации.

Основная цель службы школьной медиации состоит в формировании благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

Зачем нужна медиация в школе?

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. в мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке взаимоприемлемого (внесудебного) решения.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ

то вам надо подойти к:

куратору Саул Екатерине Григорьевне (педагог-психолог);

педагогам – Линде Ирине Алексеевне (зам. директора по ВР), Зайченко Ирине Вячеславовне (социальный педагог)

учащимся школы – Лиман Виктории (уч-ся 11 кл.), Вакуленко Арине (уч-ся 8 кл.) 

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон; 
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Напиши о проблеме!

План работы:

Отчет о работе:

В помощь медиаторам

Рабочая тетрадь школьного медиатора-волонтера (сост. С.К. Рыженко, Л.М. Маркова).pdf (посмотреть)

 Памятка медиатора.pdf (посмотреть)

 СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ: ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО Учебно-методическое пособие (С.К. Рыженко, Л.М. Маркова).pdf (посмотреть)

Фотоматериалы Школьной службы медиации